Артқа
Артқа

Жаңалықтар

В Казахстане число участников системы социального медицинского страхования на конец 2021 года составляет 15,3 млн человек.

По состоянию на 1 декабря в Казахстане застрахованными в ОСМС являются более 80% населения или 15,3 млн человек. Из них 11,34 млн – это представители льготных категорий, взносы за которых платит государство. Еще 5,48 млн человек – наемные работники. Третья по численности категория застрахованных – плательщики ЕСП.

Из 20% незастрахованного населения наибольшая доля приходится на тех, у кого за последний год полностью отсутствуют платежи на ОСМС – 66,8% или 2,58 млн человек.

Как отмечают в Фонде медстрахования, работа по вовлечению населения в систему ОСМС проводится ежедневно и в следующем году будет активизирована с участием медицинских организаций и местных исполнительных органов, с применением различных форматов информирования и вовлечения отдельных социальных групп.

Фондом соцмедстрахования продолжается работа по консультированию населения через каналы обратной связи. Наблюдается рост количества обращений от населения на 17% по сравнению с прошлым годом, что демонстрирует уровень доверия граждан к Фонду медстрахования, как защитника прав пациентов.

«По официальным каналам связи мы приняли почти 842 тыс. обращений. Причем в 2 раза выросло количество жалоб – до 15 тысяч. Если на вопрос консультативного характера дается разъяснительная информация, то по факту жалоб проводится внеплановый мониторинг медицинских организаций», – отметили в Фонде.

Основными причинами обращений от населения являются некачественное оказание и отказ в предоставлении медицинской помощи; длительное ожидание получения консультации узкого специалиста или диагностической услуги; приписки в информационных системах. Также поступают жалобы на отказ в выдаче положенных бесплатных лекарств, грубое отношение медперсонала, на работу бригад скорой помощи.

Чаще отстаивают свои права жители городов Нур-Султан и Алматы, а также Карагандинской и Павлодарской областей.

Кроме того, сотрудниками Фонда проводится консультирование граждан при их личном обращении в филиалы, а также при проведении выездных встреч или телефонных звонков. За 11 месяцев личные консультации получили более 91 тыс. человек ФСМС. Наряду с этим, проведено более 4 тыс. встреч с охватом более 119 тыс. человек по вовлечению населения в систему ОСМС, а также возможностей получения медицинской помощи в ГОБМП и ОСМС.

В Фонде напоминают: если вы столкнулись с нарушением своих прав, то необходимо сразу же обратиться в Службу поддержки пациентов, которые имеются в каждой медицинской организации. Если там вам тоже не помогли, то можно обратиться в Фонд социального медицинского страхования удобным для себя способом: через контакт-центр 1406, мобильное приложение Qoldau 24/7, официальный сайт fms.kz или @SaqtandyrýBot в Telegram.


30.12.2021
66% считают статью полезной Была ли эта статья для вас полезной ?
Сонымен қатар оқыңыз
КАК ПРОВЕСТИ КАНИКУЛЫ С ПОЛЬЗОЙ?
ЖАЗҒЫ ДЕМАЛЫСТЫ ҚАЛАЙ ТИІМДІ ӨТКІЗУГЕ БОЛАДЫ?
Жаз – баланың денсаулығына көңіл бөліп, профилактикалық тексерулерден өтуге таптырмас кезең. Балаларды қорғау күні қарсаңында Әлеуметтік медициналық сақтандыру қоры кішкентай пациенттер үшін ТМККК және МӘМС аясында қандай медициналық қызметтер бар екенін еске салды.
30.05.2025
В ПОДДЕРЖКУ ВРАЧЕЙ: ГЛАВА ФСМС ПРЕДСТАВИЛ ПОСТАВЩИКАМ НОВЫЕ ПОДХОДЫ
ДӘРІГЕРЛЕРДІ ҚОЛДАУ: ҚОР БАСШЫСЫ ЖЕТКІЗУШІЛЕРГЕ ЖАҢА ТӘСІЛДЕРДІ ТАНЫСТЫРДЫ
Әлеуметтік медициналық сақтандыру қоры медициналық көмекті мониторингтеу, төлеу және сатып алу тәсілдерін жүйелі түрде жаңғыртуды қолға алды. Астана мен Алматы қалаларында өткен жұмыс кездесулерінде Қордың басқарма төрағасы Айдын Құлсейітов жеткізушілерге жаңа тәсілдерді таныстырды.
26.05.2025
ТОП 10 УНИКАЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ ПО ОСМС ЗА АПРЕЛЬ 2025 ГОДА
2025 ЖЫЛДЫҢ СӘУІР АЙЫНДА МӘМС АЯСЫНДА ЖАСАЛҒАН ТОП 10 БІРЕГЕЙ ОПЕРАЦИЯ
2025 жылдың сәуір айында МӘМС қаражаты есебінен жүргізілген 10 бірегей және қымбат операцияларды жинап шықтық.
20.05.2025
Барлығын қарау
Өтініш беру МӘМС калькуляторы Іздеу